О проводниках

«ПРОВОДНИК»  – КТО ОН?

– Кто такие «Проводники»? Как узнать, что твой Путь – Путь Проводника? – вопрос этот интересовал сразу несколько человек.Лия, улыбнувшись, отвечала, а я почему-то чувствовала себя студенткой, слушающей лекцию седого профессора.– Когда  человек почувствует в себе три момента: повышенную ментальную активность,  возросшую восприимчивость к идеям и абстрактному плану, усилившуюся психическую восприимчивость, тогда ему открывается путь «проводника». При этом человеку никто не сообщает, что он принят в группу «проводников», у него может не быть никаких встреч. Это принятие происходит вследствие углубленной работы над собой и осознания требований, предъявляемых к «проводникам», для достижения статуса «принятого».
Может, я говорю двусмысленно, но мне очень хочется донести до вас понимание того, что дух дольмена, его энергия действительно «принимают на работу». Поэтому я постараюсь рассказать о том, что чувствовала, когда услышала внутренний зов, и какие требования предъявляла ко мне жизнь. Этот Путь похож на Путь ученичества, и ряд мыслей я буду цитировать из работ Елены Рерих.    Многие по невежеству думают, что достаточно почитать книги и выразить желание стать проводником, чтобы быть готовым к принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии?    Основное правило гласит – ученик должен искать и найти. Главным признаком близости к учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при знании Источника, получение подсказок в виде ясных мыслей, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. Приняв «проводника», Дольмены устанавливают с ним незримую, но действенную связь, принимают его в свое Поле, и с этого момента знают каждую мысль ученика, хотя бы мимолетную, и направляют его. Для «проводника» с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и нелегкая жизнь в силу сильного внутреннего и внешнего напряжения. На него направляется батарея мощных лучей – энергопотоков, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения его организма все более и более усиливаются. Все они направлены к единой цели – преображению внутреннего человека и  утончению и разъединению его трех тел (физического, астрального и ментального), подготавливая его тем самым к самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, но он должен придерживаться определенного режима и не закрываться от жизни. В этот момент можно услышать: «Попытайся отыскать в себе внутреннее равновесие, но не как средство избавления от докучных повседневных забот и не с целью создать в себе «мертвое пятно», где можно скрыться от излишних переживаний. Равновесие это, созданное твоей собственной Волей к созиданию, должно быть иного рода. Оно поможет тебе обрести гармонию на уровне микро и макрокосмоса». Конечно, все эти энергопотоки могут быть восприняты лишь при высшем устремлении проводника. Во всем нужны взаимосвязь, соответствие и согласованность. Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу. К сожалению, нередки случаи, когда человек в своем желании немедленного продвижения и еще большего знания, бросается на поиски чего-то другого, нового. В своем раздвоении и даже растроении он теряет свое место на лестнице восхождения… «Истинно, долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится преодолевать…»  Проводник проходит «постоянные трехгодичные испытания». Если испытание не выдержал, то «вторично проходить ту же ступень гораздо труднее, ибо окружающее изменилось и трудно наверстать и найти утраченный ритм, который, устремляясь вперед, не ждет запоздавшего». Как правило, помощь приходит в самом конце, на пределе отчаяния. И множество слабых  не могут дойти до предела и тем осуждают себя на падение и на бесконечно повторяющиеся тягостные подъемы. «Когда подходит время приобщения к высшим энергиям, тогда и все обстоятельства жизни складываются так, чтобы привести ученика в те места, где возможность такого опыта будет явлена ему». Действительно, можно здесь вспомнить пословицу: «Человек предполагает, а Бог располагает». Вспоминая, как мы переехали в Геленджик, я до сих пор могу только удивляться. Ведь даже когда нам пришлось снять квартиру в этом городе, остаться в нем, устроиться на работу, даже тогда у меня не было мысли, что я приехала сюда, чтобы стать проводником к дольменам.  После каждого завоевания следует период Затишья, отдыха, чтобы организм мог лучше ассимилировать полученное им и подготовиться к дальнейшим восприятиям и утончениям. При этом «указывается Срединный путь, при котором ученик может не голодать и даже иметь разумный комфорт, в соответствии с данным ему поручением, но он должен также уметь жертвовать и этим комфортом, если обстоятельства потребуют этого».Проводник  принимает на себя обязательства:-     служить человечеству,
-     развивать способности высшего «я», расширяя свое сознание, пока он сможет действовать на трех планах, в трех мирах.
Он начинает постигать групповую работу, стараясь переместить центр активности в группу. Именно здесь он распознает дух дольмена и его вибрацию. Чаще всего дольмены «молчат», если нет подготовленной группы. Проводник, как правило, берет на себя ответственность направлять энергию развития группы, общности людей, являя себя силовым центром, и практически никогда не бывает участником. Его сознание в поле дольмена становится безличным. Это позволяет ему со стороны отслеживать, что происходит в группе, и в редких случаях корректировать события. При этом он осознает вещи такими, какие они есть на энергетическом уровне, переставая уделять внимание миру иллюзий. Проводник постепенно перемещается в энергополе дольмена, становясь выразителем его целей и эволюционных задач развития определенного уровня. «На пути служения необходимо развивать в себе способность распознавания… Мы не должны принимать каждое указание слепо, только на веру». Контакт с Высшими силами всегда сопровождается любовью и глубоким уважением к человеку, к его свободе и независимости. Никакого насилия, даже в самых тонких формах, нет в божественных мирах.  Находясь в самообольщении, лишь бегло посетив дольмены, многие принимали голоса из Тонкого мира за голос дольмена… Опыты в левитации, материализации и выделении астрала и т.д. не имеют ничего общего с духовными достижениями и приближением к Истине, даже, наоборот, часто отдаляют от пути восхождения. «Ключ ко всем достижениям лежит в самом человеке, и никто другой без его участия ничего не может сделать для него. Самый Высокий Учитель может лишь помочь ему, в известный период готовности духа, раскрыть сердце навстречу Зову и принести в действие спящие в нем Божественные силы. Но закрепление их возможно лишь при условии напряженнейших и непрестанных усилий со стороны испытуемого улучшить и преобразить свою внутреннюю сущность». Удивительные слова о назначении человека сказаны Порфирием Ивановым: «Человек рождается для подвига». Путь Служения труден, ибо это есть путь подвига, а подвиг же требует полного самоотвержения.
  Однажды утром ко мне подошел человек и спросил: «Ты куда идешь»? Я ответила: «На работу». И тогда последовал вопрос: «Ты идешь на работу или на подвиг?» И это была проверка моей готовности. Я сказала: «На работу, как на подвиг!» Нужна великая закалка духа и сердца, ибо каждый день приносит всякие неблагополучия. Давление и напряжение несущего ношу нового мира очень большое. Своими энергиями он разряжает окружающую атмосферу и несет тяготу всех устремленных к нему и всю великую ответственность за доверенное ему. Только очень сильные духом могут вступать на путь служения!«Сколько красоты и радости в жизни, поставившей себе целью сотрудничество с Силами Света на общее благо! И радость эта, прежде всего, заключается в великом освобождении от привязанности к мелочам жизни, которое неминуемо наступает, если в сознании установилось непрестанное памятование об избранном Идеале, и в сердце горит пламень преданности к Позвавшему нас. Истинные ученики не только сбрасывают тягость эту, но они еще научаются любить все препятствия, встречающиеся на пути, все страдания, выпадающие на их долю, ибо истинно они являются нашими учителями и посвятителями в дальнейшей мистерии раскрытия цветка духа. Те, кто утверждают, что можно достичь духовного роста, не пройдя через страдания, говорят страшную ложь. Но именно страдания эти преображаются в радость, в новый духовный подъем при огне истинной любви. Легок и скор путь сердца и преданности, преображающий все тернии в сад цветущий, но трудны, извилисты и мучительны, долги все прочие тропы. Поэтому Зов Великого Учителя есть Зов Любви.Избрав этот путь, опасайтесь свернуть с него, ничего, кроме разрушения, не получится. Есть много людей, которые из желания ухватить как можно больше, гонятся за сменою различных идеалов, различных Учений. И эта погоня за новым вырастает у них в род болезни, род умственного или религиозного опьянения. Им нужно слышать всегда новое только для того, чтобы испытать временное нервное возбуждение, и как только возбуждающее влияние иссякло, они готовы для другого увлечения. Это есть своего рода умственное одурманивание и на этом все их достижения кончаются.Особенно нужно это устремление к Единому Образцу на первых ступенях. Ибо, лишь заложив прочно основание, можем мы без ущерба добавлять к нашему строению те орнаменты, которые можем найти и в других Учениях. Также не нужно думать, что подвиг должен заключаться в чем-то необычном и совершаться в каких-то особых условиях, и в том месте, куда поставила нас судьба. Истинно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам. Итак, будем закалять дух наш в неустанной работе по самосовершенствованию для благого воздействия на окружающих нас, в радостной готовности применить силы там, где является возможность» – писала Елена Ивановна Рерих. Мне хотелось бы дать напутствие будущим проводникам к дольменам: «Остерегайтесь лишних слов, ибо они могут обернуться против вас. Не распыляйте внимание на мелкое. Вы всегда должны быть на своем месте и в свое время. А время определять не вам. Это определят события. Вслушивайтесь в себя, чтобы узнать, когда идти. Не спешите быть первыми. Пусть взрыхлят поле, тем более благодатной будет почва для вашего посева. Но сейте скупо, не разбрасывайте зерна понапрасну. Сочтите каждое слово, каждый свой жест, ибо мудрость не в многословии. Ваша сила в вашей убежденности. Не лукавьте перед собой и будьте честны с соперниками по борьбе. Не осмеливайтесь оспаривать события, в ходе которых вы не вольны. Все свершится своим кругом. Творите по делам Господа и Его именем. И да освятится этим Именем ваш Путь». С замиранием сердца слушали мы рассказ Лии, а мне казалось, что это я иду вверх по горной дороге…  (Из книги "Дар Богов")